Дополнительная общеразвивающая программа

Русский язык и культура

288 часов

(7 месяцев)

5000 руб./мес.

Описание дополнительной общеразвивающей программы
“Русский язык и культура”

  • Слушатель должен уметь: вступать в коммуникацию (знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения,
    поздравлять, привлекать внимание, просить повторить, переспрашивать,
    напоминать, завершать беседу); выражать желание, просьбу, требование, пожелание, предложение, приглашение, согласие и несогласие, отказ, разрешение, запрещение; выражать свое отношение: давать оценку лицу, предмету, факту, событию, поступку;
    Слушатель должен знать:
    ситуативно обусловленную лексику (темы «О себе», «Учеба»/«Работа», «Транспорт», «Магазин», «Виды связи», «Ресторан», «Свободное время»).

Целевая аудитория дополнительной общеразвивающей программы
“Русский язык и культура”

  • Иностранные учащиеся.

Цели дополнительной общеразвивающей программы
“Русский язык и культура”

  • Формирование коммуникативных компетенций иностранных слушателей на русском языке в социально-бытовой сфере общения.

Форма обучения дополнительной общеразвивающей программы
“Русский язык и культура”

  • Очная. 288 часов (180 аудиторных, 108 самостоятельной работы).

Учебный план дополнительной общеразвивающей программы
“Русский язык и культура”

Модуль 1. История возникновения и развития русского языка. Русский язык в современном мире.

  • Понятие о литературном языке. Устная и письменная формы литературного языка. Литературный язык и диалект. Литературный язык и язык художественной литературы. Периодизация истории русского литературного языка. Лексикографические традиции. Закономерности образования и развития литературных языков. Ломоносовский период в истории русского литературного языка. Активный процесс европеизации русского
    литературного языка конца XVIII в.
  • Принципы преобразования литературного языка. Сближение письменной речи с разговорной – главный принцип реформ Карамзина.
  • Русский литературный язык начала XXI вв.: своеобразие современного периода развития.

Модуль 2. На административной службе, в деканате, в офисе, в дирекции.

  • Сообщить имя, фамилию, страну, откуда приехал, и цель посещения, свою просьбу; ответить на стандартные вопросы в административной службе. Узнать (спросить), где и у кого можно получить необходимую информацию; где можно найти нужного человека, когда он принимает; где можно получить необходимый документ; можно ли поступить учиться и какие документы необходимы для этой цели и т.д.
  • Попросить выдать и/или оформить нужный документ, перевести в другую группу, изменить профиль обучения, разрешить сдать досрочно экзамены, принять на работу, на учебу и т.д.; передать информацию нужному лицу.

Модуль 3. В магазине, в киоске, на рынке.

  • Сообщить, что он хочет купить; сколько предметов он хочет купить; какого цвета, размера; что ему не подходит (не нравится) предлагаемая вещь.
  • Узнать (спросить), где можно купить нужную вещь; имеется ли в наличии нужная вещь; имеется ли вещь нужного размера (цвета, фасона и т.д.), сколько стоит нужная вещь; как называется указанная вещь по-русски; где можно заплатить за покупку.
  • Попросить нужную вещь; показать указанную вещь; поменять предложенную вещь; объяснить причину обмена; разрешить примерить выбранную вещь.

Модуль 4. В аэропорту, на вокзале.

  • Сообщить, что он хочет купить билет, куда он едет/летит; уточнить какой билет нужен; сколько билетов нужно.
  • Узнать (спросить), есть ли билеты на поезд, самолет и т.д. (рейс №.); сколько стоит билет в определенном направлении, билет «туда–обратно».
  • Можно ли купить билет на определенную дату, на определенный рейс самолета, на определенный номер поезда; когда отправляется поезд (автобус), улетает самолет, когда прибывает поезд, приходит автобус, прилетает самолет.
  • Попросить билет на нужный поезд/самолет.

Модуль 5. На почте, в интернет-центре. 

  • Сообщить, что он хочет отправить e-mail, факс и т.д. Узнать (спросить), где можно отправить e-mail, факс, бандероль; где можно взять бланки, как заполнить бланк для посылки; какова стоимость услуг.
  • Попросить нужные бланки, открытки, марки и т.д.; попросить помочь заполнить бланк для посылки, бандероли; отправить факс.

Модуль 6. В банке.

  • Сообщить, что он хочет открыть счет, положить определенную сумму на счет, перевести деньги на счет, снять деньги со счета.
  • Узнать (спросить), как открыть счет, как перевести деньги на счет, как заполнить договор, можно ли снять деньги, получить проценты со счета, номер телефона банка.
  • Попросить открыть счет, помочь заполнить договор, снять деньги со счета, перевести деньги со счета на другой счёт, в другой банк, в другой город, в другую страну.

Модуль 7. Свободное время, отдых, интересы, увлечения (искусство, спорт, путешествия).

  • Формы досуга, проведения свободного времени. Главные места отдыха населения. Семейный отдых. Любимые виды отдыха и спорта. Культурный отдых: театры, музеи, фестивали, выставки, концерты, литература, музыка, живопись, скульптура и т.д.
  • Роль искусства в жизни человека. Национальные и религиозные праздники. Интересы и увлечения молодежи. Туризм, путешествия.

Модуль 8. В столовой, в буфете, в кафе, в ресторане.

  • Сообщить, что он хочет заказать, взять. Узнать, где (за какой) стол можно сесть; свободно ли место; имеется ли желаемое блюдо: вегетарианские, мясные, молочные и т.д. блюда; стоимость названного блюда.
  • Попросить принести что-либо; принести заказанное блюдо побыстрее; заменить блюдо на другое; принести счет.

Модуль 9. В город, в транспорте.

  • Сообщить, какой объект нужен, какая улица (площадь и т.д.) нужна; какая остановка нужна; до какого объекта нужно доехать. Узнать (спросить), где находится нужный объект; как лучше добраться до нужного места; как называется улица, гостиница и т.д.; идет ли данный вид транспорта (автобус, троллейбус ит.д.) в нужное место; сколько остановок до нужного места; нужно ли и где сделать пересадку; какая следующая остановка ; останавливается ли автобус (троллейбус ит.д.) у нужного объекта; выходят ли пассажиры на этой или следующей остановке, сколько стоит проезд.
  • Попросить передать деньги водителю; попросить разрешения выйти, пройти.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Итоговая аттестация по программе дополнительной общеразвивающей программе “Изобразительное искусство” проходит в формате тестирования теоретических знаний обучающихся. Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год.

Требования для обучения по дополнительной общеразвивающей программе
“Русский язык и культура”

  • Заключение Договора на оказание образовательных услуг.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Заявление о зачислении на образовательную программу.
  • Документ о смене фамилии, если фамилия в дипломе отличается от фамилии в паспорте.

Документы об успешном прохождении обучения по дополнительной общеразвивающей программе “Русский язык и культура”

  • Сразу после успешного прохождения обучения Вы получите уникальный сертификат, подтверждающий успешное окончание программы.

288 часов

(7 месяцев)

5000 руб./мес.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем файлы-cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая кнопку «ОК», или продолжая пользоваться нашим сайтом, - вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте и соглашаетесь с использованием нами этой технологии в вашем браузере. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.
ОК