Дополнительная общеразвивающая программа
Говорим по-английски
72 часа
(24 месяца)
—
3000 руб./мес.
Описание дополнительной общеразвивающей программы “Говорим по-английски”
- Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Целевая аудитория дополнительной общеразвивающей программы
“Говорим по-английски”
- Дети возрастом 5-7 лет.
Цели дополнительной общеразвивающей программы “Говорим по-английски”
- Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
- Введение элементарных языковых конструкций;
- Создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком- дошкольником языкового материала и песен;
- Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;
- Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;
Форма обучения дополнительной общеразвивающей программы
“Говорим по-английски”
- Очная форма обучения. Программа предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм работы. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми темами. Предложения могут вносить дети, так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей, могут быть реализованы часы из другой темы.
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы
“Говорим по-английски”
Модуль 1. Знакомство.
- Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке»
- Приветствие и прощание. Hello! Goodbye!
- Разучивание песенки «Hello song»
- Знакомство. Как тебя зовут ? – меня зовут…What is your name? My name is….
- Вежливые слова – пожалуйста, извините. Договорки. Вежливое слово «Спасибо».
- Игра «What is your name?»
- Разучивание песенки «Goodbye song»
- Закрепление и повторение лексического материала
—
Модуль 2. Цвета.
- Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета» – красный, жёлтый.
- Цвета – чёрный, зелёный, синий.
- Разучивание песенки «Red and yellow».
- «Let’s draw» Описание картинок. Игра «Let’s draw». Описание картинок.
- Какой твой любимый цвет? Договорки про цвета.
- Закрепление и повторение лексического материала.
—
Модуль 3. Учусь считать.
- Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры». Счёт от 1 до 5.
- Игра «Сосчитай». Договорки про цифры.
- Сколько тебе лет? Счёт от 6 до 10.
- Какой твой номер телефона? Разучивание песенки «Let’s count».
- Разучивание песенки «Let’s count».
- Закрепление и повторение лексического материала.
—
Модуль 4. Мои игрушки.
- Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки».
- Моя любимая игрушка.
- Я люблю … Договорки про цифры.
- Закрепление и повторение лексического материала.
—
Модуль 5. Мой питомец.
- Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец».
- У меня есть щенок.
- Разучивание рифмовки «Little mouse». Игра «Кошки-мышки».
- Закрепление и повторение лексического материала.
—
Модуль 6. Повторение изученного материала за первый год обучения.
- Мои игрушки. Какой твой питомец?
- Сколько у тебя игрушек?
- Какого цвета игрушки?
- Какой твой питомец?
—
Модуль 7. Моя семья.
- Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья».
- Моя мама и мой папа.
- Моя бабушка и мой дедушка.
- Разучивание стихотворения «Моя семья».
- Мой брат и моя сестра.
—
Модуль 8. День рождения.
- Поздравляю с днём рождения!
- Праздничный стол, подарки.
—
Модуль 9. Праздники.
- Праздник: Хэллоуин, его история, знакомство с песенкой «Trick or treat».
Рождество – рождественский чулок Новый год – Санта-Клаус и Дед Мороз.
- День Благодарения,
день Матери – разучивание песенки «Mother’s Day». - День Св. Валентина – история сердечек.
- Повторение материала «Праздники».
—
Модуль 10. Мое тело.
- Знакомство с новым лексическим материалом «Моё тело».
- Разучивание песенки «Head & Shoulders».
- Какого цвета волосы?
- Сколько у тебя пальцев?
- Игра «Покажите свои …» Договорки по теме «Тело».
- Закрепление и повторение лексического материала.
—
Модуль 11. Я умею все на свете.
- Знакомство с новым лексическим материалом «Что я умею делать».
- Я умею прыгать, ходить, плавать и летать. Что ты умеешь делать?
- Разучивание песенки «I can walk». Я не умею …
- Закрепление и повторение лексического материала.
—
Модуль 12. Дни недели.
- Дни недели.
- Знакомство с песенкой о днях недели.
—
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Итоговая аттестация по программе дополнительной общеразвивающей программе “Говорим по-английски” проходит в формате тестирования теоретических знаний обучающихся. Просмотр учебных работ и творческих заданий.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дополнительной общеразвивающей программы
“Говорим по-английски”
Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы: работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки), работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки), работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры), разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Формы работы с родителями
Неотъемлемой частью успеха учащегося в обучении является помощь родителей. В связи с этим можно выделить такие формы работы с родителями, как: беседы с родителями и открытые уроки.
Работа над произношением
Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают
возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не
только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь
игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для
выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной
работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную,
индивидуальную работу каждого ребенка.
Работа с игрушкой или картинкой
Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка
обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей,
был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.
Разучивание и декламация стихов, песенок
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно
лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.
Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и
предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне
контекста стихотворения.
Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.
Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации
группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно. Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.
1. YES OR NO
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в
произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено.
Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на
карточке.
2. ОТГАДАЙ
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
5. ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши),
а дети их прячут.
6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы
на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
7. AND
После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».
Требования для обучения по дополнительной общеразвивающей программе
“Говорим по-английски”
- Заключение Договора на оказание образовательных услуг.
- Согласие на обработку персональных данных.
- Заявление о зачислении на образовательную программу.
- Документ о смене фамилии, если фамилия в дипломе отличается от фамилии в паспорте.
Документы об успешном прохождении обучения по дополнительной общеразвивающей программе “Говорим по-английски”
- Сразу после успешного прохождения обучения Вы получите уникальный сертификат, подтверждающий успешное окончание программы.
72 часа
(24 месяца)
—
3000 руб./мес.