Дополнительная общеразвивающая программа

Изобразительное искусство

112 часов

(7 месяцев)

3800 руб./мес.

Описание дополнительной общеразвивающей программы “Изобразительное искусство”

  • Программа по изобразительному искусству способствует формированию целостной, гармоничной личности, обладающей кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможна социализация наших детей. В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, композиции, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, декоративной стилизации форм, росписи, рисовании, декоративно-прикладном искусстве, правилах лепки, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Данная программа, позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей. Данная программа опирается на возрастные особенности детей. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, как творческой личности.

Целевая аудитория дополнительной общеразвивающей программы “Изобразительное искусство”

  • Занятия в изостудии разнообразны и учитывают разный уровень интересов и возможностей детей от 6 до 16 лет. Занятия в изобразительной студии помогут абитуриентам подготовиться к поступлению в ВУЗ. Обязательными являются получение базовых знаний об изобразительном искусстве и навыков рисования, а также знакомство с разными видами изобразительного искусства, освоение различных приемов, техник, стилей, направлений в изо деятельности. Дети знакомятся в беседах со знаменитыми художниками и их картинами, узнают много интересного о музеях изобразительного искусства.

Цели дополнительной общеразвивающей программы “Изобразительное искусство”

  • Создание условий для развития творческих способностей учащихся через их приобщение к миру изобразительного искусства.
  • Развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределении.
  • Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью.

Форма обучения дополнительной общеразвивающей программы “Изобразительное искусство”

  • Студийная форма обучения. Программа предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм работы. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми темами. Предложения могут вносить дети, так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей, могут быть реализованы часы из другой темы.

Учебный план дополнительной общеразвивающей программы
“Изобразительное искусство”

Модуль 1. Введение в изобразительное искусство.

  • Особенности обучения. Ознакомление с работой изостудии, содержание и порядок работы. Обзорная беседа по видам изобразительного искусства.
  • Демонстрация лучших работ воспитанников, выполненных за прошлые годы обучения. Диагностика начальных знаний, умений, навыков (анкетирование, тестирование, рисование на свободную тему), выявление уровня изобразительных умений.
  • Правила техники безопасности в изобразительной студии.
  • Правила безопасного поведения в студии.
  • Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и принадлежностями.
  • Практическое выполнение правил требований – инструкций во время образовательной деятельности в студии.

Модуль 2. Основы художественной грамоты. Азбука рисования. Цвет. Композиция. Бумажная пластика.

  • Взаимодействие линии, пятна и точки. Многообразие линий (толстые, тонкие, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.
  • Линия, точка, штрих, пятно и художественный образ. Окраски тел, геометрический узор – полоски, пятна неправильной формы.
  • Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, насекомого, животного. Техника пуантилизма (создание изображения при помощи одних лишь точек).
  • Особенности работы в технике пуантилизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и карандаши).
  • Практическое занятие: Выполнение заданий: графические зарисовки листьев, деревьев, окрас шкур животных, натюрморт, графические насекомые.
  • Виды и структура учреждений дополнительного образования детей.
  • Понятия: линия горизонта. Разнообразные тональные отношения земли и неба в разных погодных состояниях.
  • Основные и производные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, вулкан).
  • Передача с помощью цвета, характера персонажа, его эмоционального состояния. Умение смешивать краски и получать красивые цветовые пятна. Декоративное рисование и возможности развития абстрактного мышления, творческой импровизации ребёнка.
  • Практическое занятие: «Закат», «Добро и зло», «Найди и нарисуй», «Дары золотой осени».
  • Композиция, форма, ритм, линия цвет, фактура – средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция – основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении природы, человека, тематического сюжета.
  • Пропорции и перспектива. Понятия: ближе – больше, дальше – меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, спокойное и динамичное и т.д.
  • Композиционный центр (зрительный центр композиции). Доминирующее пятно, которое меняет своё место расположение на плоскости листа.
  • Практическое занятие: «Госпожа Осень», «На берегу», «Вид из окна», «На лесной полянке», «С высоты птичьего полёта», «Моя профессия», «Кошка с котятами».
  • Знакомство с вариантами объёмных и рельефных композиций из бумаги. Превращение плоского листа бумаги в объёмное изделие.
  • Полу плоскостные изделия как разновидность объёмной аппликации. Получение полу объёмных композиций из ажурно вырезанных листьев бумаги, закреплённых со сдвигом на фоне.
  • Создание из бумаги объёмных элементов и формирование из них разных форм. Разные технические приёмы работы с бумагой (сгибание, надрезание, скручивание).
  • Практическое занятие: Примерные задания: «Лесное кружево», «Зимний пейзаж», «Новогодняя открытка», «Поздравительная открытка».

Модуль 3. Рисунок. Общие сведения о рисунке. Выразительные средства изображения. Рисование с натуры и по памяти. Перспектива.

  • Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д.
  • Приемы работы с различными графическими материалами.
  • Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Пропорции – соотношение частей по величине.
  • Плоскостное или объёмное изображение предметов в рисунке. Передача объёмной фигуры – линиями и светотенью. Длина, ширина и высота объёмных тел (куб, шар, пирамида). Изображение птиц, животных: общие и характерные черты.
  • Строение, общая форма тела – крупные, округлые формы. Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве. Знакомство с основными пропорциями фигуры и головы человека. Изображение человека в искусстве.
  • Практическое занятие: примерные задания (зарисовки предметов быта, животных, птиц, людей). «Портрет Снегурочки», изготовление поздравительной открытки, «Натюрморт с тремя предметами», «Зимние забавы», «Железная дорога».
  • Знакомство с основными правилами перспективного изображения. Линейная перспектива, воздушная перспектива.
  • Свойства человеческого глаза видеть параллельные линии сливающимися в точке на линии горизонта. Соотношение первого и заднего плана в композиции (изменение тона и цвета).
  • Практическое занятие: примерные задания-упражнения. «Железная дорога», «Парковая аллея».

Модуль 4. Живопись. Радужный мир. Цветные кляксы. 

  • Гармония цветовых отношений. Освоение различных приемов работы акварелью, гуашью, пастелью, восковыми мелками. Практическое овладение основами цветоведения, получение различных цветов и оттенков.
  • Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета.
  • Рисование несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
  • Практическое занятие: выполнение заданий. «Красочное волшебство», «Двойняшки», «Пасхальная традиция».
  • Умение смешивать краски и получать красивые цветовые пятна. Получение пятна-отпечатка в технике «монотипия», «акватипия».
  • Дорисовка красочного пятна. Освоение техники – «Граттаж». Развитие наблюдательности за окружающим миром.
  • Практическое занятие: примерные задания. «Сказочные птицы и звери», «Волшебные бабочки», «Чудо – пейзаж», «Космические фантазии».
  • Деления цветов на насыщенные (яркие)и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания.
  • Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность).
  • Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность).
  • Различные сочетания одного и того же цвета. Знакомство с гармоническим сочетанием цвета.
  • Практическое занятие: выполнение заданий. «Воздушные замки», «Заколдованный лес», «Рисуют мальчики войну». «Волшебная птица весны»- сказочный жанр: (чудовища и фантастические птицы в сказках, мифах, легендах). «Времена года», « Морской пейзаж».

Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство. 

  • Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный, бесконечный, ленточный и др.).
  • Законы построения орнаментов: симметрия, чередование элементов. Применять в декоративной работе симметрию, силуэт, ритм.
  • Истоки и развитие народных промыслов: дымковская игрушка, Гжель, Хохлома, Городец, образ русской матрешки. Техника безопасности при работе с ножницами.
  • Использование различных художественных техник и материалов в аппликации, бумаго-пластике, квиллинге, папье-маше.
  • Изучение различных техник в лепке. Техника безопасности при работе со стеками.
  • Практическое занятие: примерные задания. Декоративное преображение натуры, стилизация. Самостоятельное составление орнаментов в полосе, прямоугольнике, круге из форм растительного и животного мира, а также из геометрических фигур. «Чудо – матрёшки» – роспись матрёшек. Роспись петушка – дымковская игрушка. Бумагопластика, правила работы с цветной бумагой. Моделирование из бумаги объемных моделей. Оригами. Работа с пластилином, глиной, соленым тестом. Композиции из аппликации, коллаж; поделки из природного и бросового материала.

Модуль 6. Оформительские, творческие и выставочные работы.

  • «Оформительское искусство». Беседа о видах графики, плакатном искусстве. Демонстрация плакатов, знакомство с их видами.
  • Практическое занятие: оформление плакатов, открыток, работ к выставке, оформление праздников центра. Оформительские, конкурсные и выставочные работы. Формирование экспозиции выставки, подготовка рисунков.

Модуль 7. Экскурсии в музеи и на выставки.

  • Посещение выставок, библиотек, знакомство с произведениями искусства. «Личность художника и мир его времени в произведениях искусства». «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре».

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Итоговая аттестация по программе дополнительной общеразвивающей программе “Изобразительное искусство” проходит в формате тестирования теоретических знаний обучающихся. Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год.

Требования для обучения по дополнительной общеразвивающей программе
“Изобразительное искусство”

  • Заключение Договора на оказание образовательных услуг.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Заявление о зачислении на образовательную программу.
  • Документ о смене фамилии, если фамилия в дипломе отличается от фамилии в паспорте.

Документы об успешном прохождении обучения по дополнительной общеразвивающей программе “Изобразительное искусство”

  • Сразу после успешного прохождения обучения Вы получите уникальный сертификат, подтверждающий успешное окончание программы.

Фото-галерея обучения по дополнительной общеразвивающей программе “Изобразительное искусство”

112 часов

(7 месяцев)

3800 руб./мес.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем файлы-cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая кнопку «ОК», или продолжая пользоваться нашим сайтом, - вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте и соглашаетесь с использованием нами этой технологии в вашем браузере. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.
ОК