Дополнительная общеразвивающая программа
Пилигримчик
112 часов
(14 месяцев)
—
5000 руб./мес.
Описание дополнительной общеразвивающей программы
“Пилигримчик”
- Программа «Пилигримчик» способствует приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирует у детей представление о многообразии стран и народов, положительное отношения к миру, развивает любознательность, активность в познании окружающей действительности.
У детей формируются пространственные и временные представления. Они узнают о жизни людей в разных уголках планеты, приобщаются к культуре своей страны и народов мира посредством музыки, танцев, декоративно-прикладного искусства. Коллективный и индивидуальный труд ребят позволяет закрепить полученные знания, приобрести практический опыт, способствует развитию мелкой моторики.
Решая познавательные задачи, участвуя в воображаемых и реальных экскурсиях, встречаясь с представителями разных народов мира, участвуя в международных конкурсах и выставках, малыши получают жизненный опыт, основы нравственного и патриотического воспитания, базу для дальнейшего обучения в системе школьного образования.
Программа «Пилигримчик» является дополнительной образовательной программой дошкольного образования. Разработана в соответствии с возрастом детей и особенностями обучения в системе дополнительного образования.
Целевая аудитория дополнительной общеразвивающей программы
“Пилигримчик”
- Программа «Пилигримчик» рассчитана на обучающихся 4-8 лет (одновозрастная группа: 4-5 лет – младшая группа, 6-8 лет – старшая). Программа соответствует психолого-педагогическим особенностям данного возраста. Занятия строятся с учётом возрастных особенностей группы: продолжительность занятий, степень сложности заданий (дифференцированное обучение), вариативность заданий (индивидуальный подход к каждому), наглядность. Занятия направлены на развитие произвольности высших психических функций: речь, внимание, память, воображение и мышление.
Цели дополнительной общеразвивающей программы “Пилигримчик”
- Развитие у детей качеств, необходимых для понимания и принятия ими культурного многообразия народов мира;
- Усвоение культурных ценностей своего и других народов как необходимое условие развития творческой, коммуникабельной личности, готовой и способной жить в многокультурном мире;
- Формирование базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых для социокультурного развития детей дошкольного возраста.
Форма обучения дополнительной общеразвивающей программы
“Пилигримчик”
- Очная форма обучения. Программа предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм работы. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого и умственного развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми темами. Предложения могут вносить дети. Так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей, могут быть реализованы часы из другой темы.
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы
“Пилигримчик”
Раздел 1. Наша Родина.
- Лекция: Основные понятия: «Родина», «родственники», «семья», «город», «дом», «улица», «жители», «население», «адрес». Символы России – флаг, герб, гимн; наш общий дом – Земля; основные достопримечательности; праздники России.
- Практика: Флаг России (рисунок, аппликация); выставка работ «Нарисуй свою семью»; игра «Узнай, где живёт этот дом» на логику, на ознакомление с домами севера и юга; творческая работа «Наш общий дом – Земля»; Любимый праздник в нашей семье.
—
Раздел 2. Учимся путешествовать.
- Лекция: Основные понятия: «погода», «климат», «температура», «транспорт», «сезонная одежда», «путешествие», «глобус», «карта», «материки и океаны». Правила поведения в различных видах транспорта. Поведение заграницей. Дать детям элементарное представление об особенностях географического положения материков; обогащение активного словаря. Воспитывать любовь, бережное отношение к живой природе.
- Практика: Оденься по погоде. Знакомство с компасом. Творческое задание «Мой любимый вид транспорта». Урок вежливости. Творческая работа «животное», «растение» (рисунок, аппликация, лепка).
—
Модуль 3. Путешествие в Европу.
- Лекция: Общие сведения о Европе, ее растительном и животном мире. Подробное изучение стран: Украина, Белоруссия, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Греция, Испания, Португалия, Финляндия. Народные сказки и игры.
- Практика: Работа с картами. Составление альбома юного путешественника. Музыка и танцы народов Европы. Творческое задание.
—
Модуль 4. Путешествие в Азию.
- Лекция: Общие сведения об Азии, ее растительном и животном мире.
Закрепить у детей знание особенностей разных климатических зон (образовательная область – «Познание»). Подробное изучение стран: Япония, Китай, Индия. Народные сказки и игры. - Практика: Работа с картами. Составление альбома юного путешественника. Музыка и танцы народов Азии. Творческое задание.
—
Модуль 5. Путешествие в Африку.
- Лекция: Общие сведения об Африке, ее растительном и животном мире. Пустыня Сахара. Жизнь коренных африканских народов. Подробное изучение стран: Египет, ЮАР, Эфиопия и Танзания, Мадагаскар. Народные сказки и игры.
- Практика: Работа с картами. Составление альбома юного путешественника. Музыка и танцы народов Африки. Творческое задание.
—
Модуль 6. Путешествие в Южную Америку.
- Лекция: Общие сведения о Южной Америке, ее растительном и животном мире. Открытие Америки. Коренные народы Южной Америки. Подробное изучение стран: Венесуэла, Бразилия, Перу, Аргентина. Народные сказки и игры.
- Практика: Работа с картами. Составление альбома юного путешественника. Музыка и танцы народов Южной Америки. Творческое задание.
—
Модуль 7. Путешествие в Северную Америку.
- Лекция: Общие сведения о Южной Америке, ее растительном и животном мире. Коренные народы Северной Америки. Учить находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку. Подробное изучение стран: Куба, Мексика, США, Канада. Народные сказки и игры.
- Практика: Работа с картами. Составление альбома юного путешественника. Музыка и танцы стран Северной Америки. Творческое задание.
—
Модуль 8. Путешествие в Северную Америку.
- Лекция: Общие сведения об Австралии, ее растительном и животном мире. Ботанические редкости. Удивительные животные. Австралийские аборигены. Города Австралии. Народные сказки и игры.
- Практика: Работа с картами. Составление альбома юного путешественника. Викторина. Творческое задание.
—
Модуль 9. Путешествие в Антарктиду.
- Лекция: Общие сведения об Антарктиде. Обитатели ледяных пустынь.
- Практика: Работа с картами. Составление альбома юного путешественника. Творческое задание.
—
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Итоговая аттестация по программе дополнительной общеразвивающей программе “Пилигримчик” проходит в формате устного опроса для проверки теоретических знаний обучающихся. Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год.
Требования для обучения по дополнительной общеразвивающей программе
“Пилигримчик”
- Заключение Договора на оказание образовательных услуг.
- Согласие на обработку персональных данных.
- Заявление о зачислении на образовательную программу.
- Документ о смене фамилии, если фамилия в дипломе отличается от фамилии в паспорте.
Документы об успешном прохождении обучения по дополнительной общеразвивающей программе “Пилигримчик”
- Сразу после успешного прохождения обучения Вы получите уникальный сертификат, подтверждающий успешное окончание программы.
112 часов
(14 месяцев)
—
5000 руб./мес.